Нужен толковый электрик

1. Всем привет, приобрел небольшой домик на севере. Возникло вполне законное желание подключить электричество. Оно там уже было, есть счетчик, сертификат энергопотребления и т.д. Но дом стоял без света года 4. Обратился в эндесу, они прислали электриков, те говорят, что проводка – жуткий хлам, лалала, просят 3 тыщи за “тоталь”. Я сам – инженер, вижу что проводка – не идеал, но смотрю на домики и сарайчики по соседству и не верю, что у них там вот прям всё идеально. У соседей спросить пока сложно, т.к. испанский только учу. Плохо их понимаю. Собственно нужен толковый электрик, желательно со знанием английского, который смог бы честно вынести вердикт, заменить только то, чего не хватает для получения бюлетеня ну и выписать его собственно.

2. Если дому более 20 лет и проводка делалась тогда же, когда и строился дом, то без нового боллетина свет не подключат. Для получения боллетина надо будет менять все. К сожалению. Ни один вменяемый электрик, имеющий право выдавать боллетин, не подпишется под тем, что он сам не делал. Попробуйте пообращаться в несколько компаний по электрике. Кто-то может назовет и меньшую сумму. Как никак цены у всех разные. На практике приходится менять и макароны и провода, так как в старых макаронах провода нужного по действующим нормативам сечения не проходят. Вот как-то так…

3. Ну я как бы не против замены, просто нужен электрик, который будет действовать не по принципу “о, иностранец, ща мы с него бабла срубим”, а который грамотно объяснит что к чему, как и сколько. Потому что с первым подходом не факт, что за эти 3 тысячи я что-нибудь толковое получу в итоге…

И еще вопрос: я правильно понимаю, что если я ставлю себе солнечные батареи офф-грид (т.е. не связанные никак с энергосетью), то никаких вопросов ко мне не будет со стороны властей?